Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Банки.ру, 13 февраля 2015 г.

ФАС: предложение ввести «период охлаждения» в страховании вызвано ростом числа жалоб на СК

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ предложила Минфину ввести так называемый пятидневный период охлаждения, когда страхователь сможет без финансовых потерь отказаться от необязательных страховых продуктов. Об этом в четверг корреспонденту Банки.ру сообщил заместитель руководителя ФАС РФ Андрей Кашеваров.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Финмаркет, 22 ноября 2021 г.

Самый высокий уровень страховых выплат - в ОСАГО, ДМС и авиакаско, самый низкий - в кредитном страховании жизни
746 просмотров

Один из самых высоких показателей выплат среди основных сегментов страхового рынка в России, по данным регулятора за период с 2016 по 2020 год, наблюдается в таких видах страхования, как ОСАГО (уровень выплат с 2016 по 2020 год - в диапазоне 79-62,4%), ДМС (75,6-66,8%), а также в авиакаско, в котором в 2018 году уровень выплат составил 90%, но в 2020 году опустился до 59,2%.

При этом один из самых низких уровней выплат на протяжении последних четырех лет сохраняется в страховании жизни и здоровья заемщиков - в пределах 10-12%. В 2020 году доля отказов в выплатах по таким полисам превысила 40%, а в страховании ипотеки - почти 30%. Вместе с этим кредитное страхование жизни стало драйвером роста всего рынка страхования жизни: сборы в январе-сентябре выросли на 51,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (с 67,9 млрд до 103,1 млрд рублей). Этот вид страхования занимает второе место по сборам после инвестиционного и накопительного страхования жизни.

Низкая клиентская ценность обратила на себя внимание Банка России, который для перелома этой тенденции разработал проект указания. В документе прописаны минимальные требования к осуществлению страхования жизни и здоровья заемщиков и стандартизирована процедура получения страховой выплаты. Ожидается, что он вступит в силу с 1 апреля 2022 года.

«В большинстве страховых полисов при страховании жизни и здоровья заемщиков присутствует значительное количество исключений из страхового покрытия, сужающих фактический объем страховой защиты. Например, зачастую к исключениям из страхового покрытия относятся заболевания, которые являются наиболее частой причиной смерти в России. Помимо этого, сама процедура страховой выплаты значительно затруднена», - прокомментировали «Интерфаксу» ситуацию в пресс-службе ЦБ РФ.

В Европе выше

Если рассматривать в целом рынок страхования в России, то уровень выплат компаний колеблется в пределах 39-42%. Однако этот показатель далеко не единственный, по которому можно судить о качестве услуг страхования в стране, говорят опрошенные «Интерфаксом» эксперты.

«Существует так называемый комбинированный коэффициент убыточности, он складывается из аквизиционных расходов, клиентских выплат и операционных расходов. Если комбинированный коэффициент убыточности приближается или превышает 100% от страховых премий, то бизнес становится неинтересен для акционеров», - рассказали агентству в СК «Кардиф», которая является одним из мировых лидеров кредитного страхования заемщиков.

В Банке России отмечают, что в ряде случаев низкий уровень выплат может быть связан с высокой стоимостью страхового продукта при надлежащем качестве предоставляемого покрытия.

«Если же говорить о клиентской ценности страхового продукта, то на нее оказывает влияние множество факторов. Среди таковых можно выделить страховое покрытие, соответствующее потребностям клиента, необременительную процедуру получения страховой выплаты», - сказал представитель пресс-службы регулятора.

Клиентская ценность страховок - фактор, за которым пристально следят европейские регуляторы, отмечают в «Кардифе». В качестве методов воздействия там применяется как жесткое, так и мягкое (поведенческое) регулирование.

«Если говорить про банковский или партнерский каналы, где вместе с приобретением кредита идет страховка заемщика, то уровень клиентской ценности в Европе в разы выше, чем в России. В нашей стране, на тех сегментах, где мы работаем, уровень клиентской ценности не превышает 15%. Тогда как мы знаем пример Великобритании, где регулятор требует, чтобы уровень выплат был не ниже 40%. Можно сказать, это что-то вроде «коллективного иммунитета»: когда уровень клиентской ценности достигает 40%, в обществе появляется понимание, что страхование - это ценная социальная услуга», - сообщили в пресс-службе СК «Кардиф».

Рук регулятора мало

По словам вице-президента ЗАО «Марш - страховые брокеры» Армена Гюлумяна, уровень выплат в разных видах страхования обеспечивается не усилиями регуляторов страхового рынка. В Европе и США основными факторами понуждения к добросовестному исполнению договоров страхования оказываются развитая судебная практика и привычка потребителей обращаться в суды для отстаивания своих интересов, доказывания прав, доказывания ответственности поставщиков товаров и финансовых услуг. Это влияет на формирование выплатной политики страховщиков. Страхователь может обратиться в суд, если порядок оказанных по его договору услуг не соответствует рыночной практике. Например, если по договору имущественной защиты выдан полис, где застрахованы разные риски - все за исключением базовых огневых рисков. Это может быть воспринято как нерыночный подход при составлении договора, суд принимает это во внимание.

«Еще одним фактором обеспечения должного уровня страховых выплат оказывается сильно развитая конкуренция. Страховщики банковских заемщиков, к примеру, понимают, что европейские страхователи могут обратиться за получением страховой защиты не только к национальному страховщику, не связанному с банком, но и к страховщику вообще из другой страны Евросоюза», - рассказывает Армен Гюлумян.

В целом на уровень выплат в том или ином виде страхования могут влиять изменение частоты убытков в определенные периоды, а также изменение условий регулирования по тому или иному виду бизнеса.

По мнению генерального директора страхового брокера «Ростеха» Николая Галушина, сравнивать уровень выплат на западе с российским «нецелесообразно и некорректно», так как нужно учитывать особенности национального регулирования, особенности отражения объема выплат в отчетности и развитость страхового рынка.

«Можно говорить об экспертной оценке уровня выплат по некоторым видам страхования, например, страховании имущества - в мировой практике она выше, чем в России. Но здесь сказывается и уровень проникновения по разным сегментам (малый, средний и крупный бизнес), и подверженность объектов различным рискам, например, практически для всей территории страны нестрашны риски природных катастроф в отличие от Центральной Европы, Южной части США, Японии и других стран и тарификация рисков, и много других факторов», - считает Галушин.


  Вся пресса за 22 ноября 2021 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Выплаты, Регулирование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Текущая пресса

12 февраля 2025 г.

РИА Новости, 12 февраля 2025 г.
Комитет ГД одобрил совмещение деятельности страховщика с доверительным управлением ПИФами

Report.Az, Баку, 12 февраля 2025 г.
Азербайджан выплатил более 2,5 млн манатов по системе «Зеленая карта»

ПРАЙМ, 12 февраля 2025 г.
В России выросло число заключенных полисов ОСАГО

korins.ru, 12 февраля 2025 г.
АПСБ поддерживает поправки в законодательство, запрещающие оказание услуг страховыми брокерами без лицензии

Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
IUMI предостерегает от протекционистских мер и торговых войн

Медвестник, 12 февраля 2025 г.
Депутаты предложили ограничить доходы страховых компаний от штрафов больниц

CNews.ru, 12 февраля 2025 г.
«Айтеко» и Axoft обеспечили мониторинг кибербезопасности с помощью MaxPatrol SIEM в страховой компании

Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Как ИИ в страховании повышает эффективность, сохраняя при этом человеческий фактор

Tazabek, Бишкек, 12 февраля 2025 г.
Состоялись парламентские слушания по законопроектам о страховании в Кыргызстане

Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Поколение Z повышает интерес к туристическому страхованию

МК в Омске, 12 февраля 2025 г.
Омичка лишилась 1,6 миллиона рублей из-за «переоформления» страхового полиса

Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Отмечается резкий рост оплаченных претензий и выплат из-за роста расходов на поездки в 2024 году

Tazabek, Бишкек, 12 февраля 2025 г.
Госфиннадзор: В стране растет рентабельность страховых компаний

РЕН-ТВ, 12 февраля 2025 г.
Эксперты назвали самые крупные выплаты за травмы путешественников в 2024 году

Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Поддерживаемый правительством пул киберрисков будет способствовать более широкому внедрению киберстрахования

Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Перестраховщикам следует отдать приоритет ИИ и машинному обучению в 2025 году

ТАСС, 12 февраля 2025 г.
В ДНР за год оформили более 257 тыс. договоров ОСАГО


  Остальные материалы за 12 февраля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт